Семь из десяти женщин в России испытывают стыд при покупке средств для здоровья
По настоящим опроса фармацевтов, проведённого бражкой "Алцея" на платформе "Смартфарма", близ 70% специалистов аптечной сферы отмечают, что женщины нередко стесняются при покупке оружий для здоровья. Гуще итого это проявляется у покупательниц младше 25 и ветше 45 лет. Изыскание, результаты какого оказались в распоряжении Life.ru, проводилось с 25 сентября по 15 октября 2025 года.
Сообразно итогам изыскания, 62,5% фармацевтов отмечают, что наибольшую неловкость у посетительниц вызывают обсуждения препаратов для лечения вульвовагинальных инфекций. На втором месте — оружия для лечения геморроя(50%), на третьем — контрацептивы(41,7%). Также в топ-5 "смущающих" категорий ввалились препараты для облегчения симптомов менопаузы(32,4%)и оружия при сбоях менструального цикла(26,9%).
По наблюдениям фармацевтов, посетительницы аптек нередко избегают напрямик формулировать запросы, связанные с деликатными темами. Многие делают это расплывчато. Например, "таблетки, чтобы не забеременеть", "что-нибудь от приливов", "средства от зуда/дискомфорта внизу", "что-то от уплотнений в груди"(40,9%), обращаются к сотрудникам аптек шёпотом или пониженным голосом(23,6%), предпочитают показывать звание препарата на телефоне или писульке(21,6%). Это может указывать на страх оценки и басистый уровень уверенности в точности самого запроса.
Основными факторами, обостряющими ощущение неловкости, фармацевты наименовали наличность очередности(70,8%)и мужчину-фармацевта за железной(61,8%). Жиже на уровень дискомфорта влияет молодой возраст сотрудника аптеки(33%).
При этом 63,3% респондентов отмечают, что за заключительные пять лет женщины стали броско более открыты к обсуждению деликатных тем. 32,9% фармацевтов считают, что открытость вымахала внушительно, а 30,4% — что умеренно.
Среди мер, способных повысить комфорт покупательниц при обсуждении спросов бабского здоровья в аптеках, специалисты гуще итого упоминали обучающие материалы и тренинги по коммуникации на душещипательные темы(48,3%), просветительские акции для баб(46,3%)и организацию онлайн-консультаций на сайтах аптек(43,9%). При этом, чтобы достичь комплексного эффекта, 71,1% опрошенных считают величавым внедрять образовательные инициативы по формированию осознанного взаимоотношения к здоровью у девочек-подростков, а 53,4% полагают, что надобно проводить вяще социально-просветительских кампаний по спросам бабского здоровья при участии докторов.
"Тема бабского здоровья, к сожалению, дробно оказывается за пределами рассмотрения нашей системы образования. Поэтому познания, какими обладает, или, наоборот, не обладает всякая конкретная баба полностью зависят от неё самой", — подчёркивает Елена Неволина, кандидат фармацевтических наук, исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья(АИТЗ)и Альянса "Национальная Фармацевтическая Палата".
По словам директора по стратегии братии "Алцея" Андрея Дорофеева, в обществе всё ещё сохраняется барьер, мешающий бабам разинуто говорить о своём здоровье. Чтобы изменить ситуацию, величаво вести беспрерывный диалог и объединять усилия фармацевтов, докторов, царства и фармацевтических брендов.



