» » Прогноз: нефть оценит самый простой способ остановки "танкерной" войны

Прогноз: нефть оценит самый простой способ остановки "танкерной" войны

22 июль 2019, Понедельник
624
0
Прогноз: нефть оценит самый простой способ остановки "танкерной" войны
Фото: Ben Sutton/Пресс-служба Минобороны Великобритании/EPA-EFE
Разразившаяся "танкерная" война продолжит держать в напряжении нефтяной рынок. При этом самый простой и быстрый способ ее урегулирования пока представляется самым нереалистичным.


Система помех


Очередное обострение на Ближнем Востоке было обусловлено задержанием британского танкера Stena Impero в Ормузском проливе 19 июля – через две недели после захвата британским спецназом иранского танкера Grace 1 вблизи Гибралтара. На таком фоне нефтяные цены, которые к концу минувшей недели снизились ниже планки $63, в понедельник вновь пошли вверх. К 16:37 мск понедельника фьючерсы на нефть Brent регистрировались на отметке $63,12 за баррель против уровня на отметке $67,24 неделей ранее.

При этом на прошлой неделе, отметил аналитик ГК "Финам" Сергей Дроздов, минорные настроения на нефтяном рынке были вызваны заявлениями президента США Дональда Трампа о том, что по части переговоров "с Ираном было достигнуто много прогресса". Риторика главы Белого дома подстегнула спекуляции насчет снижения геополитических рисков вокруг иранской проблемы, которые обеспечивали дополнительную премию во фьючерсных контрактах Brent и WTI. Однако уже в пятницу поводом для отскока нефтяных котировок послужила информация о том, что в Ормузском проливе Корпус стражей Исламской революции Ирана (КСИР) захватил британский нефтяной танкер, констатировал Дроздов.

Примечательно, что информацию о согласовании начала переговоров с Вашингтоном в Тегеране опровергли. Причем министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф особо подчеркнул, что, когда находился в эти дни в Нью-Йорке (для участия в мероприятиях по линии ООН), не проводил встреч с представителями американской администрации. В то же время официальный представитель ВС Ирана бригадный генерал Абольфазль Шекарчи назвал "ложными" и сообщения Вашингтона о сбитом американскими ВМС иранском беспилотнике. Хотя СМИ с удовольствием описывали, как морпехи США сбили БПЛА Ирана, использовав систему создания помех.
"Так или иначе в настоящий момент на рынке "черного золота" присутствуют два фактора, которые служат спекулятивным поводом как для роста, так и для снижения нефтяных цен. С одной стороны, мы имеем геополитическую напряженность, связанную с иранской ядерной программой, с другой - риски замедления мировой экономики", - определил Сергей Дроздов. В связи с этим, продолжил он, повышенная волатильность на рынке нефти будет вполне нормальным явлением в среднесрочной перспективе, а цена фьючерсного контракта Brent может находиться в рамках широкого диапазона $60-67,50. На текущей неделе эталонный сорт Brent будет торговаться в коридоре $60-65 за баррель. А на данном этапе во фьючерсном контракте Brent имеет поддержку $61,50, проход которой создаст предпосылки для продолжения снижения нефтяных цен к уровню $60 за баррель, уточнил аналитик.

Тогда как старший экономист международного ценового агентства Argus Дэвид Файф в целом во втором полугодии 2019 г. ожидает, что рынок по-прежнему будет поддерживаться как продолжающейся геополитической напряженностью, так и способствующим спросу на нефть влиянием проблемы IMO 2020. Здесь следует уточнить, что Международная морская организация (ИМО), учитывая мировые тенденции перехода на производство экологически чистых видов топлива, с 1 января 2020 г. ужесточает нормы, значительно сокращая максимальное содержание серы в морском топливе (бункерном мазуте) с 3,5% до 0,5%. С учетом того обстоятельства, что в Соединенных Штатах, как и в других регионах, также увеличивают пропускную способность нефтеперерабатывающих заводов для создания запасов продукции перед IMO 2020, можно допустить дальнейший рост добычи нефти и запасов нефтепродуктов и в долгосрочной перспективе, оговорил Файф.

Прогноз: нефть оценит самый простой способ остановки "танкерной" войны

Кстати, по информации Управления энергетической информации Минэнерго США, за неделю, завершившуюся 19 июля, коммерческие запасы нефти в стране сократились на 3,1 млн баррелей до 455,9 млн. Хотя запасы бензина увеличились на 3,6 млн баррелей до 232,8 млн, а дистиллятов - на 5,7 млн баррелей до 136,2 млн. Одновременно уменьшилась добыча нефти в Штатах – на 300 тыс. баррелей до 12 млн баррелей в сутки. Но последнее, скорее всего, будет увязано с последствиями непогоды в Мексиканском заливе, нежели с продолжающимся сокращением числа буровых установок в стране. По оценке компании Baker Hughes, за неделю к 19 июля количество буровых установок в стране уменьшилось на 5 единиц до 779 после сокращения на 4 единицы неделей ранее.
Впрочем, игроки рынка неоднозначно восприняли последнюю порцию американской статистики. И еще более встревожились из-за пересмотренного на днях Международным энергетическим агентством (МЭА) прогноза по снижению спроса на нефть в текущем году до 1,1 млн баррелей в сутки из-за замедления мировой экономики в условиях торгового противостояния между США и Китаем.


Система примет


Но если упомянутая торговая война пока представляется долгосрочным фактором, то выше названную войну, "танкерную", задействованные в ней стороны теоретически могли бы быстро и просто завершить, условившись об освобождении обоих танкеров. Однако насколько возможен такой поворот?
Все надеются, заметил Дэвид Файф, что напряженность в регионе спадет, и в заливе, а также в других местах, можно будет обеспечить безопасное и свободное судоходство. Хотя, если говорить о конкретных танкерах, то, конечно, сложно предугадать последующие политические решения сторон. Тем не менее маловероятно, что Великобритания выпустит судно, которое подозревается в нарушении санкций ЕС (как извещалось, предполагается, что иранский танкер транспортировал нефть в Сирию, в обход санкций Евросоюза), до завершения надлежащего расследования. В краткосрочной перспективе это также чревато задержанием на некоторое время и судна под флагом Великобритании, рассказал старший экономист международного ценового агентства Argus, к слову, базирующегося в Лондоне.



Тогда как Сергей Дроздов предположил, что вся эта история с танкерами, в действительности, призвана склонить стороны к диалогу, с тем чтобы Вашингтон и Тегеран все же сели за стол переговоров. Другое дело, что и этот переговорный процесс, подобно торговым переговорам между США и КНР, похоже, будет то продвигаться вперед, то приостанавливаться. И в целом тоже потребует времени. "Понятно, это вопрос не одного дня!" - заключил аналитик ГК "Финам".

Между тем, ведущий научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов, напротив, не исключил дальнейшего обострения иранского сценария, Как он напомнил, танкер Ирана был задержан британской стороной вблизи Гибралтара по просьбе США. Соединенные Штаты, очевидно, намерены и далее продолжить политику давления в отношении Ирана, которая, в принципе, обоснована стремлением добиться смены власти в Тегеране. Подобными намерениями США ранее руководствовались в своих действиях в Ираке, Ливии и Сирии. И здесь, для усиления давление на Иран, Вашингтон также способен сформировать коалицию, в частности с привлечением региональных союзников, вроде Саудовской Аравии или Израиля.

В этих условиях, добавил Долгов, скорее всего, противостояние с Ираном продолжится и далее. При этом возможны новые локальные провокации и стычки. Хотя до большой войны – с вовлечением всех заинтересованных сторон – дело, вероятно, не дойдет. В том числе и потому, что переход к масштабному военному конфликту может грозить тому же соседнему небольшому израильскому государству весьма значительными потерями и разрушениями, указал ведущий научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН.

Таким образом, используя в своих комментариях различные системы экономических и политических примет, аналитики в итоге пришли к сходным выводам о том, что самый простой и логичный способ урегулирования разразившейся "танкерной" войны оказывается самым небыстрым и нереалистичным.

Наталья Приходк
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать

Популярное:

Войти через: