Москва, 11 сен — РИА Новости, Ольга Распопова. В России настоящий бум на искусство молодых, но перспективных. В столице открылись сразу три крупных проекта, главную роль в которых сыграли начинающие художники: 5 сентября — биеннале в Музее Москвы, затем — триеннале в "Гараже" и Cosmoscow с ее новым сателлитом blazar. О том, как важно художникам дать карт-бланш, почему без умения общаться не пробьются даже настоящие таланты и какие галереи сейчас делают ставку на молодежь, — в материале РИА Новости. Полная свобода: котики и скриншотикиРаботы участников основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства видны издалека: они украсили двор и внутренние фасады Музея Москвы. "Взаимодействие со зрителем и городом в формате доступного всем желающим паблик-арта позволяет лучше узнать молодое искусство, увидеть его поиски, — считает комиссар биеннале Алексей Новоселов. Всего прислали 370 заявок из 64 стран, экспертный совет отобрал предложения четырех художников из России. Каждое — размышление о самоощущении в мире с его непрерывным потоком информации. Благодаря Роме Богданову на окнах Музея Москвы появились шторы из экранирующей ткани — специального материала, разработанного для снижения заметности военной техники. Это и намек на стремление культурных институций к автономии, и отсылка к проблемам защиты личной информации. Один из фасадов Провиантских складов оклеили светоотражающей тонировочной пленкой, имитирующей одностороннее зеркало, которое обычно устанавливают в комнатах допроса. Так Алиса Омельянцева исследует размытие границ приватного пространства. "Я контролировала процесс по видеосвязи", — говорит она. Наконец, гигантские скриншоты — основной материал, с которым работает Игорь Самолет. Имиджи новостных лент, инстаграм-сториз и подборку музыки в iTunes он превращает в полноценные арт-объекты. "Сегодня, чтобы понять человека, достаточно просто изучить его digital-контент", — полагает Игорь. Проект Алины Глазун — размещенные на здании гирлянды из флажков с изображениями котиков. Это домашние любимцы художницы, Улисс и Федр. "На первый взгляд, их мордочки кажутся одинаковыми. Но, возможно, магия искусства как раз в том, что мы наслаждаемся едва уловимыми различиями", — подчеркивает она. По словам Новоселова, организаторы не задавали специальной темы, предоставив художникам максимум свободы. Кажется, именно так и нужно работать с миллениалами, а тем более с "зетами": ограничений эти поколения не любят.Также совместно с ГМИИ имени А. С. Пушкина и ГЦСИ организаторы готовят программу портфолио-ревю, задача которой — привлечь молодых художников из регионов России с помощью open call.Приведи друга"Можно быть очень талантливым, но если ты не умеешь общаться, тебя не заметят, поэтому молодому художнику важно учиться использовать связи и возможности", — рассуждает Алина Золотых. Она только окончила Школу дизайна НИУ ВШЭ, но ее работы, вышивки по мотивам семейного видеоархива уже представлены в онлайн-галерее Sample, ориентированной исключительно на молодых художников.Прекрасная тому иллюстрация — II Триеннале российского современного искусства "Красивая ночь всех людей", которая с 11 сентября проходит в музее "Гараж". На этапе отбора обошлись без строгих критиков — к ним организаторы относятся "с подозрением", когда дело касается современного арта. Выбор участников кураторы Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина предоставили художникам предыдущей триеннале, состоявшейся в 2017-м. "Переложили эти муки на их плечи. А сами занялись медиацией и завязали кучу новых интересных знакомств", — смеется Дьяконов.Кто-то разыграл право участвовать на аукционе, другие устроили лотерею, третьи обратились к соперникам. Было только одно правило: нельзя рекомендовать себя. Правда, чтобы "привести друга", требовалось выполнить два условия: во-первых, открыто заявить тип своих отношений с рекомендуемым (учитель — ученик, продавец — покупатель и так далее), что и дало название секциям выставки: "Долина друзей", "Коса земляков", "Остров соперников". Во-вторых, помочь протеже: например, написать текст для музейной этикетки, сделать фото работы, снять фильм. Такая модель заодно очень ярко демонстрирует основную тему триеннале — связи между людьми. Одну из участниц, Марию Обухову, рекомендовал ее муж, Роман Мокров. Специально для выставки она создала работу, которая представляет собой фрагмент ее трехчастного проекта "Комната страха", исследующего это чувство. Дебют на триеннале очень важен для Обуховой. "В России нет профессионального образования в сфере современного искусства, только дополнительное в лице всем известных школ — и тут уже надо уметь не только выделиться, но и обязательно общаться", — заключает она. Обухова участвует и в blazar (9—13 сентября в Музее Москвы), первом "спутнике" ярмарки современного искусства Cosmoscow, отданном на откуп молодым. Взгляд с ЗападаНью-йоркский художник Николас Графиа попал в список участников blazar как раз благодаря связям — и удачным совпадениям: оказалось, что через знакомых он знает организаторов проекта и те пригласили его в Москву.На вопрос, легче ли пробиться молодому художнику на Западе, чем у нас, Графиа отвечает: "В арт-мире есть тенденция делать фетиш из всего англосаксонского. Так что, скорее, это иностранцу чуть проще заявить о себе на Востоке". И ссылается на сильную конкуренцию в Америке. Куратор триеннале Валентин Дьяконов отмечает: "С одной стороны, у нас молодым проще, чем в США, потому что художников меньше. С другой — сложнее, потому что у арт-рынка небольшие обороты и не у всех получается оставаться в профессии".https://ria.ru/20200708/1574016588.htmlмоскваРИА Новости Россия, Москва, Зубовский бульвар, 47 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 353602020РИА Новости Россия, Москва, Зубовский бульвар, 47 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости Россия, Москва, Зубовский бульвар, 47 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 353601400787true14001050truehttps://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/09/1576984394_71:0:2802:2048_1400x0_80_0_0_0766456fe871cebbbd6ca80666e7e333.jpg14001400trueРИА Новости Россия, Москва, Зубовский бульвар, 47 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360РИА Новости Россия, Москва, Зубовский бульвар, 47 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360москва, биеннале, музей москвы, гараж, высшая школа экономики (вшэ), искусство
Свобода и связи: легко ли быть молодым художником в России
08:00 11.09.2020 (обновлено: 08:07 11.09.2020)[i][/i]455© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкТриеннале современного искусства в музее "Гараж"
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанкВ России настоящий бум на искусство молодых, но перспективных. В столице открылись сразу три крупных проекта, главную роль в которых сыграли начинающие художники: 5 сентября — биеннале в Музее Москвы, затем — триеннале в "Гараже" и Cosmoscow с ее новым сателлитом blazar. О том, как важно художникам дать карт-бланш, почему без умения общаться не пробьются даже настоящие таланты и какие галереи сейчас делают ставку на молодежь, — в материале РИА Новости.
Полная свобода: котики и скриншотики Работы участников основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства видны издалека: они украсили двор и внутренние фасады Музея Москвы. "Взаимодействие со зрителем и городом в формате доступного всем желающим паблик-арта позволяет лучше узнать молодое искусство, увидеть его поиски, — считает комиссар биеннале Алексей Новоселов.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк
Открытие II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж"
1 из 3
Открытие II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж"
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк
"Работы разных лет" Ирины Бутковской на II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж".
2 из 3
"Работы разных лет" Ирины Бутковской на II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж".
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк
Инсталляция Карины Садреевой-Нуриевой "Молчаливые, двигались тени цветов на пороге" на II Триеннале современного искусства "в музее "Гараж"
3 из 3
Инсталляция Карины Садреевой-Нуриевой "Молчаливые, двигались тени цветов на пороге" на II Триеннале современного искусства "в музее "Гараж"
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк1 из 3
Открытие II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж"
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк2 из 3
"Работы разных лет" Ирины Бутковской на II Триеннале современного искусства "Красивая ночь всех людей" в музее "Гараж".
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк3 из 3
Инсталляция Карины Садреевой-Нуриевой "Молчаливые, двигались тени цветов на пороге" на II Триеннале современного искусства "в музее "Гараж"
© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанкКто-то разыграл право участвовать на аукционе, другие устроили лотерею, третьи обратились к соперникам. Было только одно правило: нельзя рекомендовать себя. Правда, чтобы "привести друга", требовалось выполнить два условия: во-первых, открыто заявить тип своих отношений с рекомендуемым (учитель — ученик, продавец — покупатель и так далее), что и дало название секциям выставки: "Долина друзей", "Коса земляков", "Остров соперников". Во-вторых, помочь протеже: например, написать текст для музейной этикетки, сделать фото работы, снять фильм. Такая модель заодно очень ярко демонстрирует основную тему триеннале — связи между людьми.
Одну из участниц, Марию Обухову, рекомендовал ее муж, Роман Мокров. Специально для выставки она создала работу, которая представляет собой фрагмент ее трехчастного проекта "Комната страха", исследующего это чувство.
View this post on Instagram
"Комната страха III. Апокалипсис". Ткань, вышивка, цветные карандаши, видео, звук. 2020 Я делала эту работу около 8 месяцев и лишь к ее завершению пазл сложился в единую картину. Медитативность вышивки соединилась с обрывками воспоминаний и картинок, побочных, как я считала, и все это образовало целостный и четкий в моем понимании, концепт. Инфополе вокруг - это не шум, не мусор, а знаки и подсказки, прочитав которые можно познать истину хотя бы краешком сознания. Полуинтуитивная, невозможная для детального объяснения работа, для меня она стала неким сплавом интуиции и чувственного познания с материальными знаками окружающего мира. Одной из отправных точек в работе над этим проектом было Откровение Иоанна Богослова и мои ощущения от этого произведения. Эта ярмарочная пышность в перемешку с появление то там то здесь монстров и чудищ, головокружение и чувства на грани страха, трепета и счастья и послужили в какой-то степени инструкцией к созданию работы. Приходите в музей Гараж, работа будет там до января) Я очень благодарна кураторам Триеннале Насте @mityushina и Вале @aredderkindofblue , а также менеджеру Насте @nastasiaglvnv за внимание и заботу о работе и вообще)), а также родным Мастерским Гаража @garagemca_studios , всем людям, с которыми я работала бок о бок весь этот прекрасный год (@kushaev_anton , @ustina_yakovleva , @ulya_yaraya , @shamil__ahmed , @anton.vinogradov , @2butkovskaya , @kristina.gorlanova_art , @magic_garbage , @mika_plutizky , @zlatovlaskaa , @zinaisupova , @honkypuny.art ), моей любимой Ире @kiskis_iris и Ромику @mokrovru за любовь и коррупцию!? #триеннале #триеннале2020 #красиваяночьвсехлюдей #музейгараж #contemporaryart
A post shared by Masha Obukhova (@mashaobukhova) on Sep 10, 2020 at 2:05am PDT
Дебют на триеннале очень важен для Обуховой. "В России нет профессионального образования в сфере современного искусства, только дополнительное в лице всем известных школ — и тут уже надо уметь не только выделиться, но и обязательно общаться", — заключает она. © РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЯрмарка современного искусства blazar в Музее Москвы
1 из 3Ярмарка современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЯрмарка современного искусства blazar в Музее Москвы
2 из 3Ярмарка современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкПроекты арт-галереи Pop/off/art на ярмарке современного искусства blazar в Музее Москвы
3 из 3Проекты арт-галереи Pop/off/art на ярмарке современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк1 из 3Ярмарка современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк2 из 3Ярмарка современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанк3 из 3Проекты арт-галереи Pop/off/art на ярмарке современного искусства blazar в Музее Москвы© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанкОбухова участвует и в blazar (9—13 сентября в Музее Москвы), первом "спутнике" ярмарки современного искусства Cosmoscow, отданном на откуп молодым.
Взгляд с Запада Нью-йоркский художник Николас Графиа попал в список участников blazar как раз благодаря связям — и удачным совпадениям: оказалось, что через знакомых он знает организаторов проекта и те пригласили его в Москву.На вопрос, легче ли пробиться молодому художнику на Западе, чем у нас, Графиа отвечает: "В арт-мире есть тенденция делать фетиш из всего англосаксонского. Так что, скорее, это иностранцу чуть проще заявить о себе на Востоке". И ссылается на сильную конкуренцию в Америке.
Куратор триеннале Валентин Дьяконов отмечает: "С одной стороны, у нас молодым проще, чем в США, потому что художников меньше. С другой — сложнее, потому что у арт-рынка небольшие обороты и не у всех получается оставаться в профессии".
8 июля, 08:00КультураС первого взгляда. Как барменша и булочница попали на знаменитые картины