Разработчик «Ангары» сравнил керосиновый РД-180 и метановый Raptor
США и Россия вступили в эру научно-технических соревнований «в части создания наиболее эффективных с инженерной точки зрения двигателей, наиболее напряженных», заявил РИА Новости генеральный директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.
По его мнению, раньше Россия в области жидкостных ракетных двигателей «была безапелляционным лидером».
Комментируя заявление главы компании SpaceX Илона Маска о превосходстве по уровню давления в камере сгорания силового агрегата Raptor над российским РД-180, эксперт, ранее принимавший участие в разработке ракет семейства «Ангара», отметил, что в настоящее время рано говорить об успехах американского предприятия.
«Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. Даже если бы сделали керосиновый двигатель с таким давлением, это вопрос технической реализации: кто лучше-хуже. Но мне кажется, что основной параметр — это цена двигателя и ракеты. Если Маск реализовал по низкой цене — это одно, если по высокой — другое. Если там высокое давление, то это может быть ненадежно, и двигатели при полном цикле испытаний начнут отказывать. Пока информации недостаточно», — сказал Пушкин.
По мнению создателя двигателя РД-180 Бориса Каторгина, данных по испытанию, представленных Маском, для сравнения российского силового агрегата и Raptor недостаточно. «Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводит ТАСС заявление конструктора.
В феврале Маск заявил, что Raptor побил рекорд РД-180 по давлению в камере сгорания.
В июне 2018 года генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине и США опережают Россию в создании таких установок.
В апреле того же года глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев отметил, что Россия единственная из космических держав не использует водород в качестве топлива в ракетных двигателях.