"Євробляхи" станут дешевле. Что приняла Рада
Владельцы авто на иностранных номерах говорят, что борются за доступные авто для каждого украинца - например, этот BMW
Верховная Рада приняла изменения в Налоговый Кодекс, которые снизили стоимость легализации авто с "єврономерами". "За" проголосовали 250 депутатов.
Голосование проходило на фоне акции, которую второй день подряд проводили возле парламента владельцы таких авто и активистов ГО "Авто-Евро-Сила". Они говорят, что стремятся сделать авто на самом деле доступным для рядовых украинцев, которые нарушают правила растаможки авто "не от хорошей жизни", а от того, что стоимость растаможки является слишком высокой.
Вместе с тем, такой подход критикуют владельцы официально импортируемых авто, которые оплатили все определенные законом налоги.
Что приняли депутаты?
Согласно принятым депутатами изменениям Таможенного и Налогового кодексов, стоимость растаможки авто, завозимых для личного использования, будет определяться в зависимости от базовой ставки и двух коэффициентов - объема двигателя и возраста авто.
Новые базовые ставки акциза будут такими:
Например, если брать самые популярные авто с объемом двигателя от 1500 до 2500 кубов, то для нового авто пошлина составит 15 (25)*50*1=75 (125) евро.
Если авто, например, три года, то сумма возрастет до 225 и 375 евро соответственно.
При этом временные льготы на ввоз подержанных авто будут отменены.
Кроме изменений в ставках акцизов, предлагается предоставить льготный коэффициент 05 для автомобилей, которые будут растаможены 90 дней после вступления закона в силу. То есть, в случае, как регистрация будет завершена в течение трех месяцев после вступления закона в силу, владелец авто заплатит лишь половину необходимых платежей. Эту поправку приняли с голоса буквально за несколько минут до финального голосования за законопроект.
Таможенные платежи, полученные в 2018-2019 годах от легализации авто на еврономерах, пойдут в Пенсионный фонд.
Ли достигнут компромисс?
Владельцы авто на иностранных номерах говорят, что борются за доступные авто для каждого украинца
Одним из заданий двух законов было "снять социальную напряженность" вокруг существования в Украине сотен тысяч ато с иностранной регистрацией.
Вместе с тем, принятые депутатами законы не учитывают требования владельцев авто на еврономерах по отмене коэффициента возраста авто в формуле, что, по мнению активистов, позволило бы снизить стоимость оформления до 40% от стоимости авто. Эти требования обнародовало ГО "Авто-Евро-Сила", которое инициировало протесты, которые парализовали центр Киева.
С другой стороны, до законодательных изменений критично относятся и импортеры новых авто. Например, решение депутатов о том,ащоб предоставить "льготный" период растаможка авто из єврономерами, тогда как "украинцы, которые законы не нарушали, будут платить за растаможку по полной", будет означать, что требования активистов могут и дальше расширяться - считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко.
"Прогнозирую, что завтра активисты будут перекрывать пути с требованиями к НБУ установить курс по 8 для євробляхерів на месяц", - написал Олег Назаренко в Facebook.
Авто с иностранной регистрацией в 2017 году
965399
авто были ввезены в Украину
189382
авто не были вывезены
21526 протоколов о нарушении по авто на еврономерах составили таможни ДФС
324 млн грн составила сумма штрафов
56 млн грн из них удалось взыскать
UNIAN
Спор является частью длинной саги о том, как украинцы могут получить доступное "народное авто". В предыдущие годы государство делала несколько безуспешных попыток поддержать "отечественного производителя". Впоследствии была сделана попытка сделать ставку на более дешевые подержанные импортные авто.
Летом 2016 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые сильно снизили пошлины на ввоз подержанных легковых авто. Изменения являются временными, их действие истекает 31 декабря 2018 года.
Авторы законопроекта надеялись, что это позволит убрать коррупционные схемы на рынке авто и сделает их более доступными для украинцев. Одновременно были введены экологические ограничения, которые должны предотвратить ввоз в Украину откровенного "металлолома".
Однако оказалось, что этого недостаточно и что "серые" схемы остаются привлекательными для некоторых покупателей, ведь при легализации импортного авто в Украине покупатель должен оплатить таможенный сбор, НДС и акциз, которые могут "мешать" на половину первичной стоимости авто.
В то же время владельцы "белых" импортных авто, которые оплатили все налоги, замечают, что кроме несправедливости того, что водители на еврономерах требуют для себя отдельных условий налогообложения, завоз "дешевых" импортных авто грозит ухудшением экологических условий. Если бы в Украине были введены европейские экологические ограничения, стало бы понятно, почему в Европе некоторые авто стоят так дешево, настаивают импортеры "белых" авто.