Торговое оборудование для магазина продуктов
Привлекательным условием при открытии продуктового магазина является повседневный спрос на продукты питания. Но вместе с тем, конкуренция в этом сегменте торговли высокая. Поэтому успеха можно достигнуть только при тщательно разработанной стратегии и точно выбранной тактике. Здесь можно выделить необходимость последовательного прохождения следующих этапов:
- выбор помещения;
- подключение коммуникаций – электричество, водоснабжение, канализация, вентиляция, теплоснабжение;
- набор персонала – продавцы, грузчики, уборщики, охранники;
- наличие разрешительной документации, ассортиментной карты.
На этапе оснащения магазина оборудованием решается вопрос, какую холодильную витрину нужно купить в торговый зал. Для небольших помещений подойдут холодильники, которые располагают вдоль стен. В больших торговых залах используют витрины островного типа.
Критерии выбора
Немаловажную роль играет внутренняя подсветка. Для молочной продукции она должна быть голубой. Кондитерским изделиям подходит жёлтое освещение. Мясо, сосиски, колбасы выглядят аппетитнее, когда на них падает розовый свет.
Товар на витрине можно расположить в вертикальном направлении. Напитки, кондитерские изделия, холодные закуски удобно размещают на многоярусных полках. Для экспозиции сыров, салатов, мороженого, десертов выбирают горизонтальные витрины.
Выбор систем охлаждения
Микроклимат в магазине зависит от того, где расположен холодильный агрегат. Если он встроен в витрину, то излишки тёплого воздуха выходят в торговый зал. Приходится устанавливать кондиционеры.
При использовании системы выносного холодоснабжения выработанный воздух выбрасывается на улицу. В торговом зале создаются комфортные условия. Оборудование устанавливают в заведениях площадью 400 м2.
Отличительной особенностью холодильников является температурный режим. В универсальных витринах с температурой от -5◦С до +5◦С хранят охлаждённое мясо, рыбу. Для хранения и демонстрации молочных продуктов, колбасных изделий используют среднетемпературное оборудование 0 плюс 7◦С. Морозильные витрины при температуре -18◦С надолго сохраняют товарный вид и вкусовые качества пельменей, мяса, морепродуктов.
Морозильные бонеты
Залы самообслуживания оборудуют холодильными ларями, в которых размещают мороженое, ягоды, полуфабрикаты, овощи. Бонеты закрытого типа выполнены с крышкой овальной или плоской формы. Внутри камеры морозильной бонеты поддерживается температура от -18◦С до -25◦С.
Охлаждающие ванны открытого типа стимулируют взять товар в руки, что является определяющим фактором выбора. Продукты хранятся в диапазоне -5◦С +5◦С. Над морозильной камерой устанавливают конструкцию с полочками, на которых раскладывают сопутствующий товар, например соусы, кетчупы, майонезы.