» » Автодоставка из Китая: зачем она нужна, если есть ж/д и море?

Автодоставка из Китая: зачем она нужна, если есть ж/д и море?

23 июль 2025, Среда
167
0
Автодоставка из Китая: зачем она нужна, если есть ж/д и море?

На фоне нестабильности на железной дороге и перегрузки морских маршрутов, автоперевозки из Китая в Центральную Россию уверенно укрепляют свои позиции. Только через Казахстан их доля увеличилась почти на 82% в 2024 году.

Почему всё больше компаний пересматривают свои логистические стратегии, и при каких условиях автомобильный транспорт становится оптимальной альтернативой, рассказывает Михаил Дьяконов, учредитель и СЕО логистической компании «Фрэйт Логистик Групп» (ФЛГ).

Когда именно авто — лучшее решение

Автомобильная доставка особенно востребована в ситуациях, где критичны скорость, прямая доставка без перегрузок и высокая чувствительность груза к условиям перевозки. Это касается, в частности, нестандартной или высокостоймостной продукции, плохо совместимой с контейнерной схемой.

Кроме того, автотранспорт становится оптимальным решением, если в пункте назначения отсутствует ж/д-инфраструктура или доступ к морским терминалам.

В «Фрэйт Логистик Групп» (FLG) автомобильная логистика активно используется на маршрутах из Шэньчжэня и Уханя. Грузы пересекают границу через Хоргос или Алашанькоу и следуют по Казахстану и России напрямую до Москвы или Санкт-Петербурга.

Сравнение сроков, стоимости и гибкости


Согласно аналитике «Фрэйт Логистик Групп» (ФЛГ), в 2025 году среднее время автодоставки по маршруту Ухань — Москва составляет 16,4 дня, при доставке дверь-в-дверь. При этом 60% клиентов выбирают автотранспорт для срочной доставки электроники и комплектующих.

Что везут чаще всего

Электроника и комплектующие — из-за небольшого объёма, высокой стоимости и чувствительности к внешним факторам, автологистика обеспечивает быструю и бережную доставку.

Промышленные детали и узлы — особенно в режиме just-in-time. Здесь даже кратковременные задержки могут повлиять на производственный процесс.

Сезонные товары массового спроса — когда важен график выхода на полки.

Медицинское и лабораторное оборудование — требует особых условий: точного маршрута, минимальной вибрации и контроля на границе. В таких случаях автотранспорт часто становится единственно приемлемым решением.

Почему раньше авто недооценивали

До недавнего времени автологистика рассматривалась как второстепенный канал — в основном для доставки по СНГ или на заключительных этапах цепочки.

Одна из причин — нестабильная инфраструктура. К примеру, маршрут через Хоргос ещё несколько лет назад считался ненадёжным и с высоким риском задержек.

Кроме того, большинство компаний делали ставку на FCL-модель и железнодорожные схемы. Автотранспорт воспринимался скорее как вспомогательное звено, чем как самостоятельное решение.

Сегодня ситуация изменилась. Крупные игроки, включая «Фрэйт Логистик Групп» (FLG), выстроили устойчивые партнёрские цепочки, внедрили контроль движения и сделали автодоставку надёжной, прогнозируемой и гибкой.

Когда автоперевозки выигрывают у ж/д и моря

Автологистика нередко оказывается более удобным вариантом в периоды перегрузки традиционных каналов. Она позволяет обходить сезонные узкие места: когда на железной дороге и в портах фиксируются задержки, автомобильные маршруты предлагают более свободный и предсказуемый путь.

Ещё одно преимущество — гибкость. Автотранспорт подходит для грузов с нестандартными параметрами, включая химические вещества, длинномерные конструкции и жидкие компоненты.

Кроме того, по данным 2024 года, риск задержек на автомобильных маршрутах почти вдвое ниже, чем на железнодорожных, что делает этот вариант более надёжным для срочных поставок.

Что важно учесть при организации автодоставки

  • Проверьте надёжность партнёра. Логистический оператор должен иметь выстроенную сеть проверенных перевозчиков и опытную команду, способную сопровождать международные транзитные грузы на всех этапах маршрута.
  • Используйте маршруты с трекингом. Возможность отслеживания груза в реальном времени позволяет своевременно реагировать на любые риски и при необходимости корректировать план доставки.
  • Внимательно отнеситесь к документам. Большинство задержек на границах связано с неточностями в декларациях, отсутствием сертификатов или усиленными проверками.
  • Закладывайте временной буфер. Даже при идеально выстроенной логистической схеме возможны непредвиденные задержки, поэтому небольшой запас по времени становится надёжной страховкой от срывов на последней миле.
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Войти через: