» » Ученые обнаружили неожиданную опасность антиоксидантов

Ученые обнаружили неожиданную опасность антиоксидантов

01 август 2020, Суббота
Ученые обнаружили неожиданную опасность антиоксидантов

Мы часто наталкиваемся на информацию о пользе антиоксидантов и о необходимости богатого антиоксидантами рациона. Антиоксиданты – это соединения, которые снижают активность свободных радикалов в организме, что помогает сохранить функции многих органов, снизить вес, предотвратить развитие целого ряда болезней и даже лечить некоторые из них, пишет Женский мир со ссылкой на Times Now .

Продукты, содержащие большое количество антиоксидантов всегда считались очень полезными для здоровья, но новое исследование может все изменить. Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме, утверждают, что богатые антиоксидантами продукты, такие как черный чай, какао или черника, могут увеличивать риск некоторых видов рака, включая колоректальный рак.

Профессор Инон Бен-Нерия и его коллеги установили, что раковые мутации не всегда вредны. В некоторых мікросередовищах, таких как человеческий кишечник, эти мутации могут помочь организму бороться с раком.

Однако, когда микробиом кишечника вырабатывает большое количество метаболитов, как при употреблении продуктов со значительным содержанием антиоксидантов, он может выступать в качестве благоприятной среды для мутации генов и ускорять рост раковых опухолей в кишечнике. Исследование было опубликовано в журнале Nature .

Ученых заинтересовало, что только в 2% случаев рак поражает тонкий кишечник, тогда как остальные 98% опухоль появляется в толстом кишечнике. Ответ оказался неожиданным – виновниками являются бактерии, живущие в кишечнике. В тонкой кишке их очень мало, в основном они живут именно в толстой кишке.

Исследователи объяснили, что основную роль здесь играет TP53 – ген, который находится в каждой клетке. Он производит белок под названием p53 который действует как барьер клетки и помогает подавить любые генетические мутации в клетке. Однако при повреждении этого белка барьер разрушается. Это может стать причиной рака и способствовать его распространению.

В процессе исследования ученые ввели в кишечник мутировавшие белки p53. В тонкой кишке он мутировал в нормальный p53 тогда как в толстой кишке, где содержится основная популяция кишечных бактерий, таких изменений не произошло, что способствовало возникновению и распространению рака.

Конечно, результаты этого исследования еще нужно подтвердить иными, однако его результаты выглядят весьма убедительно. Это не означает, что антиоксиданты приносят нам только вред и их нужно исключить из рациона. Однако, эта информация может быть важной для людей, которые имеют генетическую предрасположенность к колоректального рака. Лучшим способом профилактики рака остается соблюдение сбалансированного рациона, отказ от вредных привычек и регулярная физическая активность.